Наладить доверительные отношения с учениками не так просто — особенно когда у них переходный возраст. И важно выстраивать связи между классным руководителем и детьми с первого дня знакомства.
?? Интересоваться учениками
Если классный руководитель отмечает успехи учеников в спорте, учёбе или другом занятии — каждому ребёнку будет приятно. Даже взрослым нравится, когда их хвалят, а детям слышать похвалу особенно важно.
В любой конфликтной ситуации также стоит проявить интерес к ребёнку — выслушать его и постараться понять. Важно сохранять спокойствие и поговорить с учеником наедине — чтобы ему было комфортнее поделиться переживаниями. Если ребёнок почувствует, что классный руководитель понимает его и сопереживает — в следующий раз он уже будет знать, что снова может прийти к нему и попросить совет.
Совет.
«? Быть искренним с детьми
У учителей тоже бывают плохие дни. И если классный руководитель поделится этим с учениками, не посвящая их в подробности, дети смогут поддержать. Они не помогут решить проблему, но поднимут настроение и подбодрят добрым словом.
? Быть для детей примером
Дети проводят большую часть своего времени в школе и многому учатся у преподавателей. Поэтому важно всегда оставаться для них примером — быть активным, целеустремлённым, доброжелательным, справедливым.
? Доверять ученикам
Дети будут доверять классному руководителю только в том случае, если почувствуют, что и им доверяют. Можно спрашивать совета у учеников и просить о помощи. Конечно, не во всех вопросах, а только в рамках детского восприятия. Детям важно осознавать, что они помогают взрослому, что к их мнению прислушиваются. Так они чувствуют свою значимость, у них повышается самооценка.
? Найти в общении золотую середину
Классному руководителю важно найти баланс в общении с детьми — быть открытым, но при этом сохранить дистанцию.
Совет
«Часто слышу фразу „Надо быть ребёнку другом“. Осмелюсь с ней не согласиться, потому что понятие „друг“ не совсем точно описывает взаимодействие учителя с учеником. Ведь друг — это близкий человек, которому доверяют свои тайны и открываются. Не каждый учитель, да и ребёнок, готов доверить свои секреты другому. Поэтому эти отношения не могут сохранять дружеский формат».