Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 11 человек

Инновационный проект «Внедрение методики формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (IV–V классы) с легкой интеллектуальной недостаточностью», 2022 – 2024 годы

Дата: 2 ноября 2022 в 10:25, Обновлено 20 мая в 20:11

2022/2023 учебный год

                                          

                                           

2023/2024 учебный год

                                          

                                           

Инновационный проект «Внедрение методики формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (IV–V классы) с легкой интеллектуальной недостаточностью», 2022 – 2024 годы

Одним из приоритетных направлений развития современной системы специального образования является обеспечение успешной социальной адаптации обучающихся с особенностями психофизического развития. В числе важнейших задач обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью выступает формирование самостоятельной, активной личности, способной эффективно функционировать в различных сферах жизнедеятельности.

Умение проявлять социально одобряемое поведение – важный элемент социальной адаптации. Социально одобряемое поведение – это адекватное ситуации поведение, которое опирается на принятые в конкретном обществе нормы и правила.

Значимым условием реализации социально одобряемого поведения ребенком с интеллектуальной недостаточностью является развитие его эмоциональной сферы. Эмоциональный компонент социальной адаптации учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью выступает в качестве ключевого, поскольку является более сохранным. Однако у детей данной категории имеются определенные трудности в развитии эмоциональной сферы, которые препятствуют качественному процессу взаимодействия в обществе. Организация соответствующей коррекционно-педагогической помощи ребенку с легкой интеллектуальной недостаточностью позволяет формировать у него эмоциональную безопасность, которая рассматривается в проекте как способность и готовность учащихся младшего школьного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью защищать себя и других в эмоционально опасных ситуациях на основе сформированных умений замечать, правильно определять, выражать эмоции; устанавливать причинно-следственные связи между эмоциями и событиями; контролировать и проявлять социально одобряемое поведение.

Реализация данного инновационного проекта направлена на внедрение методики формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (IV–V классы) с легкой интеллектуальной недостаточностью посредством разработанного авторского научно-методического обеспечения.

Условия реализации проекта

Педагогический коллектив Государственного учреждения образования «Мазоловская средняя школа Витебского района» обладает инновационной готовностью и имеет опыт реализации республиканского инновационного проекта. 87,5% педагогов, задействованных в реализации инновации, имеет первую, высшую квалификационные категории и квалификационную категорию «учитель-методист».

Количество учащихся с особенностями психофизического развития в учреждении образования за последние пять лет увеличивается с 9 до 17 человек. В рамках классов интегрированного обучения и воспитания ежегодно от 6 до 5 человек обучаются по программе для детей с интеллектуальной недостаточностью первого отделения вспомогательной школы. Как правило, данная категория учащихся обособлена в детском коллективе, учащиеся не всегда умеют правильно выражать собственные эмоции, замкнуты, малообщительны, занимают позицию «внешних наблюдателей». Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы, их эмоции поверхностны и неустойчивы, вследствие чего учащиеся внушаемы и склонны к подражанию. Законные представители учащихся с особенностями психофизического развития заинтересованы в коррекции имеющихся затруднений несовершеннолетних, охотно идут на контакт с педагогами и классными руководителями, принимают участие в образовательном процессе.   Поэтому решение задач по реализации инновационного проекта будет способствовать повышению самооценки и более активной социализации учащихся.

Цель проекта: формирование эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (IV–V классы) с легкой интеллектуальной недостаточностью.

         Задачи инновационной деятельности:

1) изучить литературу по проблеме формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью;

2) провести диагностику с целью выявления особенностей проявления, уровней сформированности эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (IV–V классы) с легкой интеллектуальной недостаточностью;

3) обобщить и проанализировать результаты диагностики по выявлению особенностей проявления, уровней сформированности эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (IV–V классы) с легкой интеллектуальной недостаточностью;

4) организовать коррекционно-педагогическую работу по формированию эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (IV–V классы) с легкой интеллектуальной недостаточностью в рамках коррекционных занятий «Развитие эмоционально-волевой сферы» на основе предложенной методики;

5) провести мониторинг качества формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (IV–V классы) с легкой интеллектуальной недостаточностью.

Календарный план реализации инновационного проекта

«Внедрение методики формирования эмоциональной безопасности

у учащихся младшего школьного возраста (IV–V классы)

с легкой интеллектуальной недостаточностью»

на 2022/2023 учебный год

№№

пп

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Форма представления результатов

1.

Изучение нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности

Август-сентябрь

Руководитель проекта

Нормативно-правовые документы

2.

Издание Приказа об организации инновационной деятельности

Август

Руководитель УО

Приказ

3.

Утверждение программы психолого-педагогического сопровождения реализации инновационного проекта

Август

Руководитель УО

Программа

4.

Рассмотрение вопроса  «Реализация инновационного проекта – включение в практико-исследовательскую деятельность» на педагогическом совете

Август

Руководитель УО

Протокол педсовета

5.

Проведение родительского собрания с целью информирования о целях и задачах проекта в текущем учебном году

Сентябрь 

Руководитель проекта,

Руководитель

УО

Практические рекомендации, протокол

6.

Размещение материалов инновационной деятельности на сайте школы

Август-сентябрь

Руководитель УО

Материалы на сайте

7.

Инструктивно-методическое совещание по изучению нормативно-правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность. Разработка локальных нормативных документов

Сентябрь

Руководитель УО

Информация

8.

Инструктивно-методическое совещание «Ведение документации в процессе осуществления инновационной деятельности: дневников педагогического исследования

Сентябрь

Руководитель проекта,

Руководитель УО

Презентация

документов

9.

Консультации педагогов по ведению документации и содержанию  инновационной деятельности

Сентябрь-май

Заместитель директора по УР

Рекомендации

10.

Подготовка электронного ресурса «В помощь педагогу, реализующему инновационный проект»

Октябрь-ноябрь

Руководители

Электронный вестник

11.

Организация диагностики эмоционально-волевой сферы учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью

Сентябрь- ноябрь

Учителя-дефектологи, педагог-психолог

Результаты диагностики и наблюдений

12.

Конкретизация календарного плана реализации инновационного проекта тематикой занятий

Сентябрь

Учителя-дефектологи, классные руководители

План работы

13.

Совещание «Промежуточные итоги инновационной деятельности»

Январь

Руководитель УО, руководитель проекта

Протокол совещания

14.

Оформление отчетов инновационной деятельности за 2022/2023 учебный год, систематизация материалов

Апрель

Руководитель проекта,

Руководитель УО

Материалы отчета

15.

Заседание педагогического совета «Совершенствование исследовательской культуры педагогов как непременное условие повышения качества специального образования»

Март

Руководитель УО,

Руководитель проекта

Протокол педсовета

16.

Методическая неделя «Панорама инновационного опыта: действия, проблемы, перспективы»

Март

Руководитель УО

Выставка методических материалов

17.

Диагностические исследования эмоционально-волевой сферы учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью учреждения образования

Апрель

Зам. директора по УР,

учителя

Таблицы, результаты диагностики 

18.

Подготовка и написание справки «О промежуточных результатах  реализации инновационного проекта»

Апрель

Руководитель проекта,

Руководитель УО

Справка

19.

Информирование законных представителей о результатах инновационной деятельности

Май

Руководитель УО,

Руководитель проекта

Рекомендации

20.

Анализ реализации инновационного проекта, разработка практических рекомендаций для педагогов

Апрель

Заместитель директора по УР

Практические

рекомендации

21.

Корректировка программы реализации проекта и составление плана реализации на 2023/2024 учебный год

Май

Руководитель проекта,

Консультант

Программа и план

реализации

Календарный план реализации инновационного проекта

«Внедрение методики формирования эмоциональной безопасности

у учащихся младшего школьного возраста (IV–V классы)

с легкой интеллектуальной недостаточностью»

на 2023/2024 учебный год

пп

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Форма представления результатов

1.

Изучение нормативного правового обеспечения инновационной деятельности

Август-сентябрь

Руководство УО

Приказы «О порядке осуществления экспериментальной,  инновационной деятельности…»

2.

Издание Приказа об организации инновационной деятельности

Август

Руководитель УО

Приказ

3.

Утверждение программы психолого-педагогического сопровождения реализации инновационного проекта

Август

Руководитель УО

Программа

4.

Рассмотрение вопроса об итогах реализации инновационного проекта  на педагогическом совете

Август

Руководитель УО

Протокол педсовета

5.

Проведение индивидуальных консультаций с законными представителями участников инновационного проекта с целью информирования о целях и задачах проекта в текущем учебном году

Сентябрь 

Руководитель проекта,

Руководитель

УО

Протокол консультаций

6.

Размещение материалов инновационной деятельности на сайте школы

Не менее 1-го раза в четверть

Руководитель УО

Материалы на сайте

7.

Инструктивно-методическое совещание по изучению нормативно-правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность.

Сентябрь

Руководство УО

Информация

8.

Консультации педагогов по ведению документации и содержанию  инновационной деятельности

Сентябрь-май

Заместитель директора по УР

Рекомендации

9.

Публикация материалов из опыта работы

Октябрь-ноябрь

Руководители

Электронный вестник

10.

Организация диагностики эмоционально-волевой сферы учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью

Декабрь- апрель

Учителя-дефектологи, педагог-психолог

Результаты диагностики и наблюдений

11.

Конкретизация календарного плана реализации инновационного проекта тематикой занятий

Сентябрь

Учителя-дефектологи, классные руководители

План работы

12.

Совещание «Промежуточные итоги инновационной деятельности»

Январь

Руководитель УО,

Руководитель проекта

Протокол совещания

13.

Оформление отчетов инновационной деятельности за 2023/2024 учебный год, систематизация материалов

Апрель

Руководитель проекта,

Руководитель УО

Материалы отчета

14.

Методическая неделя открытых занятий

Декабрь, март

Руководитель УО

Анализ коррекционных занятий, классных часов

15.

Заседание педагогического совета «Итоги реализации инновационного проекта: достижения, перспективы»

Март

Руководитель УО,

Руководитель проекта

Протокол

16.

Подготовка и написание справки «О результатах  реализации инновационного проекта»

Апрель

Руководитель проекта,

Руководитель УО

Справка

17.

Информирование законных представителей о результатах инновационной деятельности

Май

Руководитель УО,

Руководитель проекта

Рекомендации

18.

Анализ реализации инновационного проекта, разработка практических рекомендаций для педагогов

Апрель

Заместитель директора по УР

Практические

рекомендации

19.

Оформление отчетно-программной документации по завершению инновационного проекта

Апрель

Руководитель проекта,

Консультант

Отчетно-программная документация

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.