Интегрированное обучение и воспитание – организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляются с лицами, не относящимися к лицам с особенностями психофизического развития.
Классы интегрированного обучения и воспитания – классы, в которых обучаются и воспитываются лица с особенностями психофизического развития, осваивающие содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, и лица, не имеющие таких особенностей, осваивающие содержание образовательных программ общего среднего образования.
В рамках реализации программ специального образования может быть организовано обучение следующих категорий лиц с особенностями психофизического развития:
- с тяжелыми нарушениями речи
- с нарушением слуха
- с нарушениями зрения
- с трудностями в обучении
- с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
- с интеллектуальной недостаточностью
- с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии
- с расстройствами аутистического спектра
Учащиеся данных категорий обучаются по программам специального образования на уровне общего среднего образования. Однако родители детей с особенностями психофизического развития должны понимать, что несовершеннолетние, относящиеся к первым пяти перечисленным категориям, получают образование, максимально приближенное к цензовому, что позволяет продолжить образование данных учащихся в учреждениях профессионально-технического и высшего образования.
Лица, указанные в п.6 по окончанию обучения на уровне общего среднего, могут продолжить образование в учреждениях, перечень которых указан на сайте http://www.asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4841
Коррекция физических и (или) психических нарушений лиц с особенностями психофизического развития осуществляется на коррекционных занятиях.