Областной творческий проект
«Формирование читательской компетентности учащихся I ступени общего среднего образования в процессе обучения предметам гуманитарного цикла»
Сроки реализации: 2020 – 2022 гг.
Команда участников из состава педагогов:
№№ |
Ф.И.О. |
Образование |
Категория |
Должность |
11 |
Зубович Сергей Александрович |
высшее |
первая |
Директор школы |
22 |
Выходцева Ирина Николаевна |
высшее |
высшая |
Заместитель директора по учебной работе |
3 |
Казинец Наталья Алексеевна |
высшее |
первая |
Педагог-психолог |
4 |
Новицкая Светлана Викторовна |
высшее |
высшая |
Учитель начальных классов |
5 |
Хашковская Екатерина Андреевна |
высшее |
без категории |
Учитель начальных классов |
6 |
Берникович Наталья Геннадьевна |
высшее |
первая |
Учитель начальных классов |
Участники проекта из состава учащихся: учащиеся 2, 3, 4 классов.
Целью проекта является формирование читательской компетентности и развитие у учащихся потребности в чтении.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Организовать учебно-познавательную деятельность учащихся по:
- обучению их самостоятельному чтению;
- развитию умений:
- находить информацию и формулировать простые непосредственные выводы;
- интерпретировать, обобщать и оценивать содержание текста;
- определять содержание произведения по его элементам;
- формированию потребности в чтении, мыследеятельности;
- развитию у учащихся исследовательских, аналитических и творческих способностей;
- формированию коммуникативной, информационной культуры, эстетического вкуса учащихся;
- воспитанию потребности к чтению произведений белорусских, русских, зарубежных авторов;
- формированию навыка работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях).
- Разработать учебно-методическое обеспечение и психолого-педагогическое сопровождение для работы по методике формирования читательской компетентности учащихся I ступени общего среднего образования.
- Повысить эффективность и результативность образовательного процесса посредством внедрения методики формирования читательской компетентности учащихся на I ступени общего среднего образования.
- Обобщить результаты творческой деятельности, сформировать педагогический опыт по внедрению методики формирования читательской компетентности учащихся на I ступени общего среднего образования в образовательную практику.